УЛУЧШЕНИЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ. ПО ИМЕЮЩИМСЯ ДАННЫМ («НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» № 7, 1996 г.) ОКОЛО 70 % УЧАЩИХСЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ НУЖДАЮТСЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И КОРРЕКЦИИ; 20 % МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИМЕЮТ РАЗЛИЧНЫЕ МОРФО – ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ И ОКОЛО 20 % - ОТКЛОНЕНИЯ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА. ЕСТЬ ДАННЫЕ О ТОМ, ЧТО ПРИМЕРНО 40 % УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НЕГАТИВНО ОТНОСИТСЯ К УЧЕНИЮ, У БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ ИЗ НИХ НЕДОСТАТОЧНО СФОРМИРОВАНЫ ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В СВЯЗИ С ЭТИМ НЕОБХОДИМО РАННЕЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТАКИХ ДЕТЕЙ, СПЕЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С НИМИ С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПАССИВНОСТИ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В УЧЕНИИ, РАЗВИТИЕ У НИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ.
|